Перейти к основному содержимому

Педагогическая постановка проблемы свободы и её классическое решение

Фёдор Козырев, доктор педагогических наук
С. 149–171
Проблема свободы как «основного вопроса воспитания и нравственной философии», по Константину Дмитриевичу Ушинскому, рассмотрена в контексте современной ситуации в философии образования. В качестве её классического решения представлена теория нравственного образования Сергея Иосифовича Гессена. Показаны неокантианские истоки теории и близость взглядов Гессена другому представителю русского неокантианства Михаилу Михайловичу Бахтину. Проведён подробный анализ предложенного Гессеном решения, подчёркнут его диалектический и динамический характер. Прослежено развитие идеи перманентного самотрансцендирования человека как условия осуществления свободы в немецком трансцендентализме, экзистенциализме и феноменологии. В качестве смысловой параллели «прикладной философии» Гессена в области психологии представлена экзистенциальная антропология Виктора Франкла. Показано, как идея онтологизации морали, по Франклу и Гессену, связана с тенденцией «втягивания» духовности в образ человека в новейшей антропологии и педагогике.
Ключевые слова: педагогика, мораль, экзистенциализм, свобода, автономия, личность, трансцендентность.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 29 декабря 2022 года
Свидетельство о государственной аккредитации от 26 января 2023 года
Свидетельство о церковной аккредитации № 26 от 1 декабря 2022 года

Все документы
Контакты
Наши партнёры
Гродненский государственный университет имени Янки Купалы
Московская высшая школа социальных и экономических наук
Русская христианская гуманитарная академия
КоДС
Реквизиты СФИ

ИНН: 9701225665, КПП: 770101001
Р/с: 40703810838120100621 ПАО Сбербанк
К/с: 30101810400000000225
БИК: 044525225
ОКТМО: 45375000
ОГРН: 1227700696850
ОКПО: 74556262
ОКВЭД: 85.22

Ситуационный центр Минобрнауки по COVID-2019 («Горячая линия» с 8:00 до 20:00 по московскому времени): +7 (495) 198-00-00