Александр Копировский, кандидат педагогических наук, профессор, СФИ (Москва)
С. 74–90
В статье излагается и анализируется опыт учебного курса церковного искусства, основанного на интенсивном «погружении» в материал в течение нескольких учебных дней. На примерах показано, что методологической основой такого курса должен быть не сокращённый материал историко-искусствоведческого и богословского характера, а целостный образ храма, смысловое и художественное единство его элементов. Обосновано включение в курс изучения местных церковных памятников. Утверждается, что постановка задач творческого характера облегчает восприятие и мотивирует интерес к материалу. Делается вывод о возможности разработки подобных авторских курсов для духовных училищ, семинарий, богословских институтов и катехизаторских курсов с учётом их местной специфики.
Ключевые слова: церковное искусство, педагогика искусства, храм, образ, целостность, методика, учебный курс, катехизация.