Перейти к основному содержимому

Алина Павловна Патракова

Ученая степень: Кандидат философских наук
Должность: Учёный секретарь, доцент 
Преподаваемые дисциплины
48.03.01 Теология (бакалавриат): История философии (часть дисциплины); Проблема человека в истории философии
48.04.01 Теология (магистратура): Производственная практика, научно-исследовательская работа; Производственная практика, преддипломная практика; Государственная итогова аттестация, подготовка к процедуре защиты ВКР
Образование
Уровень образования, направление подготовки и/или специальность, квалификация: 1. Высшее, лиценциат. Антропология. Лиценциат антропологии. 2. Высшее, баклавриат. Теология. Бакалавр теологии. 3. Высшее, магистратура. Филология. Магистр. 4. Высшее, магистратура. Теология. Магистр. 5. Высшее, аспирантура. Философия, этика и религиоведение. Исследователь. Преподаватель-исследователь
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года): Повышение квалификации по программам «История и теория этики: Историко-диалектический подход, научная критика, анализ и систематизация в контексте реализации ФГОС» (09.2022), «Оказание первой помощи пострадавшим» (09.2022), «Организация образовательного процесса для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с ФГОС ВО» (11.2022), «Информационные технологии и электронная информационно-образовательная среда в вузе» (11.2022), «Введение в медицинскую антропологию и смежные антропологические дисциплины» (12.2022), «Основы управления научными исследованиями и разработками» (01.2024) 
Сведения о профессиональной переподготовке (при наличии): Отсутствует

Член Ассоциации медицинских антропологов.

Научные работы

  1. Аннотация книги: Marc-Antoine Costa de Beauregard. Le Sacrement de l’Homme (Марк-Антуан Коста де Борегар. Таинство человека). Paris : Editions Cerf, 2021. 288 p. // Вестник СФИ. 2023. № 48. С. 246-250.
  2. Рецензия на книгу: Миллер Ч. Дар мира. Введение в богословие Думитру Станилоае. Москва : Издательство ББИ, 2021. XVI, 192 с. // Вестник СФИ. 2023. 
    № 45. С. 172–181. 
  3. Граница между жизнью и смертью в биомедицинском знании и в христианской антропологии // Вестник Свято-Филаретовского института. 2022. № 43. С. 128–147. 
  4. Скрытое за экраном: граница между жизнью и смертью в палате реанимации // Цифровой ученый: лаборатория философа. 2021. Т. 4. № 1. С. 104–125.
  5. Смерть мозга как технологически опосредованный критерий смерти человека: философский анализ // Национальное здоровье. 2021. № 2. С. 168–171.
  6. Этические аспекты сортировки пациентов при дефиците аппаратов искусственной вентиляции легких в условиях пандемии // Человек. 2020. № 6. С. 165–180.
  7. Технологический перфекционизм и биоулучшение человека в соотнесении с евангельским призывом к совершенству // Seminarium: Труды Курской духовной семинарии. 2020. № 2. С. 111–118.
  8. Проблема необратимости умирания и синдром последствий интенсивной терапии (тезисы доклада) // Философские проблемы биологии и медицины. Вып. 14: Вызовы техногенной цивилизации — интегративная философия мироподобия. М.: ЛЕНАНД, 2020. С. 173–176.
  9. «Пиррова победа»? Синдром последствий интенсивной терапии (PICS) в контексте этических проблем реаниматологии // Наука как общественное благо. сборник научных статей Второго Международного Конгресса Русского общества истории и философии науки. Санкт-Петербургский государственный университет; Русское общество истории и философии науки. Москва, 2020. С. 118–121.
  10. Технологическая визуализация границы между жизнью и смертью в отделении реанимации и интенсивной терапии // Апории современной трансплантологии: коллективная монография / Под ред. О.Н. Резника. М.: Канон+ РООИ «Реабилитация», 2019. С. 112–126.
  11. Понятие «неизбежной смерти мозга» и прагматика посмертного органного донорства: этические аспекты // Вестник трансплантологии и искусственных органов. 2019. Т. 21. № S. С. 177.
  12. «Эффект наблюдателя» в технологическом управлении медицинскими рисками // Первые Степинские чтения. Современный этап развития науки и кризис техногенной цивилизации. материалы конференции с международным участием. Институт философии РАН. 2019. С. 326–330.
  13. Парадоксы управления рисками в электронном здравоохранении // Философские проблемы биологии и медицины: Феномен биорациональности.  Вып. 13. М. : ЛЕНАНД, 2019. С.122–126.
  14. Парадоксы управления медицинскими рисками // Strategia supraviețuirii din perspectiva bioeticii, antropologiei, filosofiei și medicinei: Materialele Conferinței a 25-a Științifice Internaționale. Chișinău : CEP “Medicina”, 2019. 204 p. [Стратегия выживания в контексте биоэтики, антропологии, философии и медицины: Материалы XV Международной научной конференции. Кишинев, 2019. 204 c.]. С. 193–196.
  15. Тенденции и риски нейрохакинга: философско-антропологический анализ // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2018. Том 19. Вып. 4. С. 133–144.
  16. Свойства человеческой личности в богословской антропологии свящ. Думитру Станилоае // Сретенские чтения: Материалы XXIV научно-богословской конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов (Москва, 24 февраля 2018 г.). М.: СФИ, 2018.
  17. Православное движение «Неопалимая купина» и его вклад в христианскую антропологию // Материалы V Международной богословской научно-практической конференции «Паисиевские чтения»: Христианский взгляд на призвание современного человека. 22-24 октября 2016 г., Молдова. Кишинев : Православное братство во имя прп. Паисия Величковского, 2017. С. 147–154.
  18. Обзор конференции «L’uomo alla prova del male: Ottimismi moderni e interrogazione credente. Человек перед испытанием злом: современный оптимизм и вопрошание веры» (Милан, 21–22 февраля 2017 года) // Свет Христов просвещает всех: Альманах Свято-Филаретовского православно-христианского института. 2017. Вып. 24. C. 176–178.
  19. Понятие соборности в трудах проф.-свящ. Думитру Станилоае // Сретенские чтения: Материалы XXIV научно-богословской конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов (Москва, 24 февраля 2017 г.). М.: СФИ, 2017. С. 175–181.
  20. Синдром человека бдительного (Homo Securitatis) // Вестник РГГУ. Серия «История. Филология. Культурология. Востоковедение». № 9 (30). 2017. С. 113–118.
  21. Концепт «безопасность» в русском, английском, румынском и немецком языках: особенности перевода // Материалы Международного молодежного научного форума «Ломоносов-2017». М. : МАКС Пресс, 2017.
  22. Репрезентация церковного собрания в чинах елеосвящения (на примере современной практики в Русской и Румынской православных церквах) // Свет Христов просвещает всех: Альманах Свято-Филаретовского православно-христианского института. 2016. Вып. 19. С. 49–58.
  23. Категории другого (other), инаковости (otherness) и отчуждения (othering) в современной антропологии безопасности // Ломоносов: Материалы международного молодежного научного форума (Москва, МГУ им. М. В. Ломоносова, 11–15 апреля 2016 года). М. : МАКС Пресс, 2016.
  24. Traditio translatio est: святоотеческая богословская традиция как непрерывная цепь переводов // Возвращение святоотеческой традиции богословия в жизни и трудах преподобного Паисия Величковского. Молдова, 23-25 октября 2015 г.: материалы IV международной богословско-практической конференции «Паисиевские чтения». Кишинев: Православное братство во имя прп. Паисия Величковского, 2015. С. 58–63.
  25. От секулярной антропологии безопасности к христианской антропологии общения // Свет Христов просвещает всех: Альманах Свято-Филаретовского православно-христианского института. 2015. Вып. 16. С. 36–48.
  26. Антропология безопасности XXI века: Homo Securitatis и личность безопасного типа — две стороны одной медали? // Ломоносов: Материалы международного молодежного научного форума (Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова, 13–17 апреля 2015 года). М.: МАКС Пресс, 2015.
  27. Иночество на перекрестке христианской, лингвистической и цифровой антропологии: трудности концептуального перевода // Иночество в эпоху постмодерна: Материалы III международной богословско-практической конференции «Паисиевские чтения» (6–7 декабря 2014 года, Молдова). Кишинев: Православное братство во имя прп. Паисия Величковского, 2015. С. 103–110.

Материалы по теме