Перейти к основному содержимому

Contemporary Orthodox Ecclesiology: Church Unity and Divisions in the Church

23.11 25.11
Moscow and the Moscow Region

St. Philaret’s Institute invites you to take part in a theological research conference which will continue our contemporary Orthodox Ecclesiology series. Previous years’ themes have focused, in particular, upon the understanding, reception and development of Eucharistic ecclesiology, as well as on the current understanding of the nature of the church and the character of its boundaries. The upcoming conference will focus on church unity in its spiritual, theological and empirical dimensions.

We see two simultaneous tendencies in contemporary Christendom. On the one hand, the Eastern and Western churches continue to take steps, if not towards reunion, at least towards increased dialogue and the elimination of historically accrued stereotypes. On the other hand, a number of new challenges to church unity have appeared. In particular, there have been a number of recent events in the Orthodox world, such as the non-participation of several local churches in the Pan-Orthodox Council, the establishment of a new metropolis under the jurisdiction of Constantinople in Ukraine, and the debates around the status of the Archdiocese of Orthodox Parishes of Russian Tradition in Western Europe.

The organizers hope that the fact that the conference coincides with the 160th anniversary of the death of Aleksey Khomyakov will contribute a particular resonance to a discussion that is already poignant, in light of current challenges to church unity. It is to Khomyakov, after all, that we owe the practical reinstatement of a focus on church unity from a mystical/spiritual perspective; in his view, church unity “stems necessarily from God’s unity.” “It [the Church] is one and holy,” notes Khomyakov, “because she sanctifies the whole of humankind and the whole earth” and “her very essence is the unity of all her members in spirit and life.”

Drawing on Khomyakov’s legacy and considering the contemporary church context, the Organising Committee suggests the following issues for discussion:

  • the nature and character of church unity and how it has been understood across history;
  • historical and contemporary ideas about the nature and character of division within the church and what causes division to arise;
  • ways and means of embodying church unity;
  • forms for restoring church unity, both historical and potential (future);
  • church unity as understood from the perspective of the main types of ecclesiology (clerical, Eucharistic, etc.).

Chairman of the Organising Committee:
Dmitry Gasak, SFI Vice-Rector

Organising Committee:
Anna Safronova
Email: conference@sfi.ru
Tel.: +7 (495) 623 03 80; +7 (965) 297 92 07

Subscribe to our mailing list

По-русски
Contacts
SFI Invoice Details

INN (Taxpayer Identification Number): 7701165500
KPP (Tax Registration Reason Code): 770101001
OKTMO Code (Russian National Classification of Municipal Territories): 45375000
‘Sberbank of Russia’ Public Company
Operating account: 40703810838120100621
Offsetting account: 30101810400000000225
BIC (Bank Identification Code): 044525225

Licenses

Government Accreditation Certificate, AA no. 2015 d. 16/06/2016
Federal Education and Science Supervision Authority License no. 2051 d. 01/04/2016
Department for Religious Education and Catechesis of Moscow Patriarchate License no. 09-5635-5 dd. 21/01/2009

Перейти к основному содержимому

Современная православная экклезиология: единство церкви и церковные разделения

18.05 20.05
Москва – Подмосковье

Свято-Филаретовский институт продолжает серию научно-богословских конференций, посвященных современной православной экклезиологии. Темы прошлых лет затрагивали вопросы восприятия и развития евхаристической экклезиологии, актуальное понимание природы Церкви и различных аспектов её границ. В центре внимания предстоящей конференции – проблема единства Церкви в её духовном, богословском и эмпирическом измерении.

В современной ситуации мы сталкиваемся с двумя одновременно проявляющимися тенденциями: с одной стороны, церкви Востока и Запада продолжают предпринимать шаги, направленные если не на восстановление полноценного единства, то хотя бы на расширение диалога и устранение исторически накопленных стереотипов, с другой – появляются новые вызовы церковному единству, в частности, ряд недавних событий в православном мире, от неучастия нескольких поместных церквей во Всеправославном соборе до создания новой митрополии Константинопольской юрисдикции на Украине и споров о статусе Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции.

Организаторы надеются, что помимо новых вызовов церковному единству, особое звучание заявленной теме придаст проведение конференции в 160-летнюю годовщину кончины Алексея Степановича Хомякова, которому мы обязаны фактической реабилитацией духовно-мистического приоритета церковного единства, по его мнению, «необходимо следующего из единства Божьего». «Она едина и свята, – отмечал Хомяков, – «потому что ею святятся всё человечество и вся земля», и «сущность её состоит в единстве духа и жизни всех её членов».

Опираясь на наследие Хомякова и принимая во внимание современный церковный контекст, оргкомитет конференции предлагает для обсуждения следующую проблематику: 

  • качество единства Церкви и его понимание в истории;
  • исторические и современные представления о характере и причинах разделений Церкви;
  • способы воплощения церковного единства;
  • исторические и перспективные формы восстановления единства;
  • единство Церкви в основных типах экклезиологии (клерикальной, евхаристической и др.). 

Участие в конференции

Заявку для участия в конференции в качестве докладчика с темой и тезисами доклада просим присылать в Оргкомитет конференции до 1 марта 2020 года.

Заявку для участия в качестве слушателя можно прислать до 1 апреля 2020 года.

В заявке необходимо указать фамилию, имя и отчество участника, город, место работы или служения, ученую степень и ученое звание, должность, электронный адрес и телефон.

Питание, проживание, проезд из Москвы к месту проведения конференции (Истринский район Московской области, дом Культурно-просветительского центра «Преображение») и обратно – за счет принимающей стороны. Оргвзнос – 2500 руб.

Оргкомитет оставляет за собой право отбора заявок для включения в программу конференции и текстов докладов для публикации в научном журнале «Вестник Свято-Филаретовского института», включенном в Перечень рецензируемых научных изданий.

Председатель оргкомитета конференции: 
Дмитрий Сергеевич Гасак, первый проректор СФИ

Оргкомитет:
Анна Сафронова
E-mail: conference@sfi.ru
Тел.: +7 (495) 623-03-80, +7 (965) 297-92-07

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку

In English
Контакты
Социальные сети
Лицензии

Свидетельство о государственной аккредитации № 2015 от 16 июня 2016 года
Лицензия № 2051 Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.04.2016
Представление Отдела религиозного образования и катехизации Московской Патриархии № 09-5635-5 от 21.01.2009

Все документы
Реквизиты СФИ

ИНН: 7701165500, КПП: 770101001
Код ОКТМО 45375000
ПАО Сбербанк
P/сч: 40703810838120100621
К/сч: 30101810400000000225
БИК: 044525225