Перейти к основному содержимому

Greeting Message from Professor Petros Vassiliadis

Петрос Василиадис, почетный профессор, президент CEMES, руководитель богословской программы аспирантуры Международного греческого университета

 

Читать по-русски

Dear Fr. Georgy Kochetkov,

I would like to express our sincere gratitude to St. Filaret Theological Institute for the 30 years of invaluable contribution to promote the theological renewal and the ecumenical awareness of our Church. Your untiring efforts keep the authentic Christian vision alive, especially in your local Orthodox Church, but also worldwide. The Center of Ecumenical, Missiological and Environmental Studies (CEMES) is grateful to your work, especially because of its renewal focus, which is so neglected in our present-day Orthodox life and theological reflections. We consider the series of conferences you have organized all these past years, especially on Orthodox Ecclesiology, as an important contribution to our Church’s titanic effort toward her renewal.

Driving force to promote this vision in our local Church, the Church of Greece, for more than two decades – unfortunately as a lonely figure in a widely even to our days conservative ecclesiastical and social environment – was the late Metropolitan of Thessaloniki Panteleimon Papageorgiou (1902-1979), a close companion of the visionary Ecumenical Patriarch Athenagoras. To revitalize his vision and further contribute to the ecumenical cause, a great number of academics, as well as some of his direct or spiritual relatives, established in his name the afore mentioned Center.

During the past years CEMES has also organized several international conferences: On Orthodox Approach to a Theology of Religions (2013); on Deaconesses, Ordination of Women and Orthodox Theology (2015); on Integral Ecology as the New Road to Reconciliation (2017); and earlier this year, on Economic and Refugee Crises (2018).

Next year CEMES, while pursuing its efforts for the restoration of the Order of Deaconesses, an institution so deeply rooted in the Orthodox tradition, theologically, historically and most importantly with conciliar and canonical validity, despite falling for the time being into disuse, will mainly concentrate of the Inter-Orthodox English-speaking post graduate program on Orthodox Ecumenical Theology, starting February 1st.

Congratulating you again for the 30 years of your significant theological and spiritual contribution we wholeheartedly wish you many happy returns. 

Prof. Emeritus Petros Vassiliadis
President of Center of Ecumenical, Missiological and Environmental Studies  
Metropolitan Panteleimon Papageorgiou (CEMES)
Director of the Post-Graduate Theological Program  
of the International Hellenic University 
(www.cemes-en.weebly.com)

Thessaloniki, 18 November 2018

Contacts
SFI Invoice Details

INN (Taxpayer Identification Number): 7701165500
KPP (Tax Registration Reason Code): 770101001
OKTMO Code (Russian National Classification of Municipal Territories): 45375000
‘Sberbank of Russia’ Public Company
Operating account: 40703810838120100621
Offsetting account: 30101810400000000225
BIC (Bank Identification Code): 044525225

Licenses

Government Accreditation Certificate, AA no. 3670 d. 24/11/2021
Federal Education and Science Supervision Authority License no. 2990 d. 22/10/2021
Department for Religious Education and Catechesis of Moscow Patriarchate License no. 09-5635-5 dd. 21/01/2009

Перейти к основному содержимому

Приветствие Петроса Василиадиса, президента CEMES

Петрос Василиадис, почетный профессор, президент CEMES, руководитель богословской программы аспирантуры Международного греческого университета

 

Read this in English

Дорогой отец Георгий,

Позвольте выразить искреннюю благодарность Свято-Филаретовскому богословскому институту за внесение неоценимого вклада в богословское возрождение и экуменическое просвещение нашей церкви на протяжении последних 30 лет, за Ваши неустанные усилия по сохранению подлинного христианского видения, в особенности в Русской православной церкви, а также во всем мире. Центр экуменических, миссиологических и экологических исследований (CEMES) благодарен за Ваши труды и особенно за Ваше внимание к возрождению, которым так пренебрегают в нашей современной православной жизни и богословских размышлениях. На наш взгляд, ряд конференций, организованных Вами на протяжении последних лет, в особенности конференция, посвященная православной экклезиологии, – это серьезный вклад в титанические усилия нашей Церкви, направленные на ее возрождение.

Главным и, к сожалению, единственным в условиях сохранившейся по сей день весьма консервативной церковной и общественной среды претворителем этого видения в жизнь нашей поместной Греческой православной церкви на протяжении более чем двух десятилетий был ближайший соратник одного из лидеров экуменического движения Патриарха Афинагора, ныне почивший митрополит Фессалоникийский Пантелеймон Папагеоргиу (1902-1979). Вышеупомянутый Центр был основан и назван в его честь родственниками по крови и духу с целью возродить его видение и внести дальнейший вклад в развитие экуменического движения.

В последние годы CEMES был также организован ряд международных конференций: «О православном подходе к богословию религий» (2013); «О диаконисах, рукоположении женщин и православном богословии» (2015); «О целостной экологии как новом пути примирения» (2017). В начале этого года была проведена конференция «О кризисах экономики и беженцев» (2018).

В следующем году параллельно с деятельностью, направленной на восстановление института диаконис, который, несмотря на временное практическое упразднение, богословски, исторически и, что наиболее важно, соборно-канонически прочно укоренен в православной традиции, CEMES сосредоточит свои основные усилия на англоязычной межправославной программе для аспирантов в области православно-экуменического богословия, начало которой запланировано на 1 февраля.

Снова и снова поздравляем Вас с тридцатилетием значимого участия в богословской и духовной жизни Церкви и от чистого сердца желаем всего самого наилучшего. 

Почетный профессор Петрос Василиадис 
Президент Центра экуменических, миссиологических и экологических исследований имени митрополита Пантелеймона Папагеоргиу (CEMES)
Руководитель богословской программы аспирантуры 
Международного греческого университета

Салоники, 18 ноября 2018 года

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку

In English
Контакты
Лицензии

Свидетельство о государственной аккредитации № 2015 от 16 июня 2016 года
Лицензия № 2051 Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.04.2016
Представление Отдела религиозного образования и катехизации Московской Патриархии № 09-5635-5 от 21.01.2009

Все документы
Реквизиты СФИ

ИНН: 7701165500, КПП: 770101001
Код ОКТМО 45375000
ПАО Сбербанк
P/сч: 40703810838120100621
К/сч: 30101810400000000225
БИК: 044525225