Перейти к основному содержимому

«Никогда я не видывал на нашей земле такой красоты в человеке»

28.11 16:00
Москва, СФИ / Online

Междисциплинарная антропологическая лаборатория СФИ совместно с РГПУ им. А. И. Герцена проводит круглый стол, приуроченный ко дню рождения Федора Михайловича Достоевского.

В продолжение ранее поставленных вопросов о вере в человека и поиске ответов на экзистенциальные вызовы современности, приглашаем к совместному размышлению над рассказом Достоевского. «Сон смешного человека» был впервые опубликован в апрельском выпуске «Дневника писателя» за 1877 год. Предлагая вниманию читателя монолог «современного русского прогрессиста и гнусного петербуржца», Достоевский ставит рискованный богословско-антропологический эксперимент — интерпретирует библейский миф о рае и грехопадении сквозь призму острых проблем XIX века и поднимает вопрос о возможности духовного возрождения человека, позитивистского атеистического сознания.

На круглом столе будут предложены филологическая и теологическая интерпретации рассказа Достоевского. 

Участники

  • Священник Георгий Кочетков, кандидат богословия, основатель и первый ректор Свято-Филаретовского института (Москва)
  • Юлия Валентиновна Балакшина, доктор филологических наук, профессор Свято-Филаретовского института и РГПУ им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург)
  • Екатерина Андреевна Полякова, кандидат филологических наук, доцент Свято-Филаретовского института (Москва)
  • Софья Вадимовна Андросенко, пресс-секретарь Свято-Филаретовского института, аспирант философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова (Москва)
  • Артур Сергеевич Левченко, магистрант РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург)
  • Олег Олегович Глаголев, журналист медиапроекта «Стол», магистрант Свято-Филаретовского института (Екатеринбург)

Ведущая: Алина Павловна Патракова, кандидат философских наук, ученый секретарь, доцент Свято-Филаретовского института, научный сотрудник Института философии РАН

Вопросы для обсуждения:

  1. Какие антропологические категории приоритетно использует Ф.М. Достоевский для создания образа человека? Какую динамику возможной эволюции человека задает рассказ «Сон смешного человека»?
  2. Как Ф.М. Достоевский «работает» с библейской антропологией? Как и каким писатель изображает человека до и после грехопадения?

Регистрация по ссылке