Перейти к основному содержимому

Что такое шедевр

Почему мы называем какие-то творения шедеврами? Как связаны гениальность и способность создавать и созерцать шедевры? Какая тайна скрывается в шедевре — особый ген, секретный компонент? И кто может об этом судить?

Разобраться в этом нам помогли участники этого выпуска «Наук о человеке»: 

  • Людмила Давыдова, кандидат искусствоведения, профессор Санкт-Петербургской Академии художеств им. И. Е. Репина, старший научный сотрудник отдела античного мира Государственного Эрмитажа;
  • священник Георгий Кочетков, кандидат богословия, основатель Свято-Филаретовского института, духовный попечитель Преображенского братства;
  • Александр Копировский, кандидат педагогических наук, ректор Свято-Филаретовского института, в прошлом сотрудник Музея древнерусского искусства им. Андрея Рублёва;
  • Юлия Балакшина, доктор филологических наук, профессор Свято-Филаретовского института и РГПУ им. А. И. Герцена.

Таймкод

0:00:00 Начало
0:03:19 Что такое шедевр?
0:06:45 Я больше не использую это понятие
0:09:57 А стал ли ты другим?
0:13:48 Шедевр — это объективно или субъективно?
0:17:30 О репродукциях, подлинниках и фотографиях
0:26:50 Министерство шедевров, или Когда шедевр становится шедевром
0:28:33 Критерии и рекомендации поконкретнее
0:36:00 Было ли время, когда шедевров не было
0:39:30 И не кончилось ли время, когда они были
0:41:25 Как связаны гениальность и шедевр
0:50:19 Будут ли ещё гении после Анатолия Зверева
0:54:06 Искусство в эпоху технической воспроизводимости
0:56:09 Что там со смертью искусства
1:02:00 Как шедевр влияет на тех, кто не ходит в музеи
1:13:50 И на тех, то ходит
1:16:35 Условия возникновения шедевра
1:20:30 Кто может судить, что есть шедевр
1:26:00 От исполнения и интерпретаторства к метамодерну
1:31:40 Почему мы живём в нетворческое время
1:34:32 Мой шедевр