Перейти к основному содержимому

«Вырасти в меру христианина»: какой может быть христианская педагогика сегодня?

29.05 19:00
Москва, СФИ / Online & Offline

Вопрос о передаче опыта веры детям, подросткам и молодежи очень остро стоит в ситуации современного секулярного мира. Христианская педагогика в XXI веке с трудом обретает свои границы, нащупывает особые подходы к воспитанию и образованию поколений X, Y, Z и т.д.

Специальный выпуск журнала «Вестник Свято-Филаретовского института» посвящён проблемам христианской педагогики. На круглом столе собранный журналом опыт станет предметом научной и практической рефлексии. Участники дискуссии рассмотрят, насколько исторический опыт применим в современной ситуации, с какими вызовами сталкиваются педагоги сегодня, как педагог может помочь ученикам не только раскрыть личные таланты, но и стать личностью, обрести внутреннюю целостность, чтобы воспитание действовало «не на одно увеличение запаса знаний, но и на убеждения человека» (К. Д. Ушинский).

Участники

  • Александр Копировский, кандидат педагогических наук, ректор, заведующий кафедрой богословия СФИ (Москва)
  • Андрей Сягаев, руководитель подростковых групп детско-юношеского центра «Преображение» (Москва)
  • Инга Лисовская, заместитель директора по воспитательной работе Православной гимназии № 1 (Смоленск)
  • Елена Аккуратова, кандидат педагогических наук, эксперт, разработчик и методист социо-игрового стиля обучения, почётный работник общего образования России (Москва)
  • Наталья Юферева, кандидат филологических наук, доцент Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования им. К. Д. Ушинского (Санкт-Петербург)
  • Вера Журавлева, православный педагог, РОО «Общество друзей Священного Писания» (Санкт-Петербург)
  • Ольга Синицына, руководитель детско-юношеского центра «Преображение» (Москва)

Ведущая Юлия Балакшина, доктор филологических наук, профессор Свято-Филаретовского института и РГПУ им. А. И. Герцена

Вопросы для обсуждения

  1. Какую цель может ставить перед собой христианская педагогика? Какие формы организации воспитания и обучения на христианских началах наиболее плодотворны сегодня?
  2. Христианское воспитание невозможно без церковной среды, которая помогает детям воспринимать жизнь по Евангелию как норму жизни. Как вопрос с созиданием церковной среды решался в истории и может решаться в современности?
  3. Христианская педагогика в современном мире невозможна без привития детям навыка самостоятельного различения добра и зла, а также воли к нравственному выбору в пользу добра. Как педагоги прошлого помогали и как сегодня мы можем помогать детям и подросткам совершать сложные нравственные выборы?
  4. Передача опыта веры невозможна, если молодые люди «не увидят свет вечной жизни» в жизни своих наставников. Как проявлялся и проявляется личностный подход в христианской педагогике? Чем христианский личностный подход к воспитанию отличается от аналогичного принципа, провозглашаемого светскими школами?

Регистрация по ссылке

Трансляция на YouTube-канале СФИ

Адрес: Токмаков пер., д. 11 (большой конференц-зал, 3 этаж)

Подробнее:
Юлия Штонда
+7 (495) 623-03-80