Религия и вера в буддизме
С возрождением в обществе интереса к религии буддизм привлекает к себе все большее и большее внимание. Консенсуса в определении, что такое буддизм, не существует. Одни, главным образом, сами буддисты, настаивают, что их учение является религиозным, другие, как правило, светские интеллектуалы, убеждают в том, что воззрения Будды скорее имеют отношение к философии, чем к религии, или к работе человека над собственным сознанием, или просто являются релаксом, который мы получаем с помощью медитации. Кто же прав?
Имеют ли попытки рационализировать буддизм шансы на успех? Какое место занимает вера в буддизме? Являются ли ее предметом четыре благородных истины? Почему известный тайский монах Буддадаса Бхикку, обращаясь к западным читателям, называл принцип пратитьи-самутпады Богом буддизма? Если, следуя буддийскому принципу анатты, мы должны отрицать наличие в человеке бессамостной природы, то что же тогда переходит из одной жизни в следующую? Что такое Ниббана и как ее описать, если это невозможно с помощью простого человеческого языка?
Если буддизм отрицает существование Бога Творца, то что его может роднить с другими мировыми религиями, например, христианством? Можно ли буддизм назвать религией «спасения»? И, наконец, во что верят простые буддисты-миряне?
Докладчик: Топпер Панньяавудхо бхиккху, монах Санкт-Петербургской буддийской общины «Тхеравада.ру»
Приглашаем к дискуссии религиоведов, буддологов, теологов, всех, заинтересованных в серьезном разговоре о категориях веры и религии в буддизме.
Регистрация по ссылке
Адрес: ул. Спартаковская, д. 10/2, ауд. 2.38 (м. Бауманская)
Подробнее:
Маргарита Васильевна Шилкина
+7 (903) 169-99-19
Анна Борисовна Алиева
+7 (962) 986-91-08
rel_nauka@sfi.ru