Операциональная рациональность нью-эйджевского спиритуализма
Нью-эйджевский (современный/холистический) спиритуализм представляет собой чрезвычайно своеобразный культурный и религиозный феномен. Появившись в конце 60-х годов прошлого века в США и Великобритании сначала в виде контркультурного движения «Нью-эйдж», он в течение нескольких десятилетий трансформировался в массовое глобализованное явление, в той или иной степени присутствующее в большинстве западных и вестернизированных стран, включая Россию. Построенный на принципах свободного персонального конструирования духовной реальности, спиритуализм стал, по выражению Пола Хиласа, «постмодернистской религией общества потребления», вбирающей такие специфические проявления позднего модерна, как концентрация на развитии внутреннего мира (Cult of the Self) и сугубо консьюмеристское сознание, ориентированное на посюсторонний жизненный успех. Индивидуализм и пренебрежение традиционными ценностями, включая западную конвенциональную науку, зачастую позволяет квалифицировать спиритуализм как антирационалистическую и нарциссическую идеологию. Однако подобная точка зрения обычно не учитывает некоторые важные особенности спиритуалистического дискурса.
Докладчик – Михаил Владимирович Добровольский, независимый исследователь, выпускник аспирантуры НИУ ВШЭ.
Круглый стол пройдет дистанционно на платформе Zoom.
Регистрация участников:
rel_nauka@sfi.ru (в заявке на подключение указать ФИО и телефон для оперативной связи)
+7 (926) 150 52 30 Анна (вопросы по содержанию семинара)
+7 (903) 682 77 00 Ирина (технические вопросы подключения)