Перейти к основному содержимому

Почувствовать единство церкви

Встреча собрала 40 человек из 12 стран Восточной и Западной Европы, Южной Америки, Африки и Австралии. Среди них были представители Антиохийской, Греческой, Константинопольской, Румынской, Русской православных церквей, а также автономной православной церкви Финляндии. Тема фестиваля – «Вечная радость» («Everlasting Joy») получила раскрытие в докладах священника Христофора Д’Алоизио, президента «Синдесмоса», и архимандрита Григория Папатомаса, профессора Свято-Сергиевского православного института в Париже, а также на евангельских и тематических встречах. В рамках фестиваля состоялся круглый стол на тему «Православие и единство», на котором участники делились своим опытом.

София Андросенко (Русская православная церковь) отметила, что единство и общение начинается с обретения каждым человеком общения с Богом и внутреннего единства веры и жизни, что возможно тогда, когда видишь пример воплощенной веры в других людях. Она рассказала о Преображенском содружестве малых православных братств, благодаря которому пришла в церковь, а также о поддерживаемом им Свято-Филаретовском институте – первом православном высшем духовном учебном заведении, возникшем в посткоммунистической России. «Чтобы почувствовать единство церкви, несмотря на разнообразие существующих в ней взглядов и позиций, нужно ей служить, – отметила София. – Для Русской церкви, в первую очередь, необходимы возрождение миссии и катехизации, просвещение и духовное образование, усвоение опыта новомучеников и исповедников. Именно эти задачи ставит перед собой СФИ».

Хайми Суэз (Антиохийская православная церковь) рассказал о православии в Чили, где православная церковь существует всего 50 лет. Хайми не студент богословского факультета, он изучает менеджмент, но, будучи верующим человеком, он посвятил свое дипломное исследование управлению приходом. Собрав и проанализировав опыт жизни разных приходов, он пришел к выводу, что для их устроения необходимо прилагать усилия в пяти направлениях. Центральное из них – литургическая жизнь, т.е. регулярное совершение евхаристии и богослужений суточного круга. Также к приоритетным задачам для православной церкви Хайми отнес духовное образование (помощь людям в приобщении к Преданию), созидание открытых и ответственных братских отношений между людьми, служение (каждый должен нести в церкви ответственность за какое-то дело) и свидетельство, поскольку церковь не может жить сама для себя.

Многие из участников фестиваля представляли посткоммунистические государства, в которых церковь особенно прославилась в XX веке новомучениками и исповедниками. Джордж Хараламбэйд из Румынии привез стенды, рассказывающие о жертвах коммунистического режима в его стране, о людях, которые в условиях лагерей и тюрем смогли не только сохранить человеческое достоинство, но и спасти жизнь тем, кто был рядом с ними, часто ценой своей собственной жизни. После рассказа Джорджа состоялся разговор, участники которого отмечали, что первый шаг к покаянию за грехи XX века – назвать черное черным, а белое белым. Но чтобы по-настоящему усвоить опыт людей, сохранивших верность Христову пути в самых невыносимых условиях, необходимо обретать глубокую веру и укоренять свою жизнь в Евангельском откровении.

Каждый день в , где жили участники фестиваля, начинался с утрени и завершался вечерней. Богослужения совершали на английском языке, читая отдельные молитвы на греческом, немецком, румынском, русском, финском, французском и церковно-славянском.