Перейти к основному содержимому

Богословский диспут: Где границы Церкви? Эксклюзивизм vs Инклюзивизм

Зачем Церковь? Подойти к этому вопросу значит набраться дерзновения и смелости перед множеством других проблем. Что значит определять себя как «Тело Христово»? Почему недостаточно просто быть «сакрально-полноценным» членом общины? Является ли церковный авторитет сегодня архаизмом и какова роль мирян? Ну и где, наконец, границы Церкви? 

Церковное пограничье должно расцепить ограду для народа Божьего, чтобы тот был принят в Церковь без исключений – такова инклюзивная позиция анонимного автора телеграм-канала «Батюшка Лютер».

Наряду с этим известны практики некоторых общин, делающих акцент на катехизации для входящих в церковь и более строгом отношении к её границам. На эксклюзивизме общины, свойственном раннехристианской эпохе, настаивает Дмитрий Гасак

В новом диспуте столкнулись две церковные модели: инклюзивная «Батюшки Лютера» и эксклюзивная Дмитрия Гасака.

– «Батюшка Лютер» – Георгий Видякин, клирик англиканского прихода в Ларнаке (Кипр) 

Дмитрий Гасак – первый проректор Свято-Филаретовского института, преподаватель экклезиологии

Источник: Фонд «Теоэстетика» (theoaesthetics.ru)