Богословский диспут: Где границы Церкви? Эксклюзивизм vs Инклюзивизм
Зачем Церковь? Подойти к этому вопросу значит набраться дерзновения и смелости перед множеством других проблем. Что значит определять себя как «Тело Христово»? Почему недостаточно просто быть «сакрально-полноценным» членом общины? Является ли церковный авторитет сегодня архаизмом и какова роль мирян? Ну и где, наконец, границы Церкви?
Церковное пограничье должно расцепить ограду для народа Божьего, чтобы тот был принят в Церковь без исключений – такова инклюзивная позиция анонимного автора телеграм-канала «Батюшка Лютер».
Наряду с этим известны практики некоторых общин, делающих акцент на катехизации для входящих в церковь и более строгом отношении к её границам. На эксклюзивизме общины, свойственном раннехристианской эпохе, настаивает Дмитрий Гасак.
В новом диспуте столкнулись две церковные модели: инклюзивная «Батюшки Лютера» и эксклюзивная Дмитрия Гасака.
– «Батюшка Лютер» – Георгий Видякин, клирик англиканского прихода в Ларнаке (Кипр)
– Дмитрий Гасак – первый проректор Свято-Филаретовского института, преподаватель экклезиологии
Источник: Фонд «Теоэстетика» (theoaesthetics.ru)