Религия в медиапространстве
Докладчики:
- Екатерина Гришаева, кандидат философских наук, Уральский Федеральный университет
- Ольга Солодовникова, кандидат филологических наук, Свято-Филаретовский православно-христианский институт, руководитель социологического направления Аналитического центра «Стол.ком»
Появление новых средств коммуникации меняет структуру современных обществ. Как показали исследования Джошуа Мейровица, Стига Хьяворда, медиатизация изменила способы функционирования социальных институтов. Общественные и религиозные деятели стараются вести себя так, чтобы попасть в фокус медиа. Медиа делают видимым прежде невидимое, позволяют зрителям наблюдать то, что раньше оставалось за «социальными кулисами». Люди все больше получают знание о различных религиях не через друзей, родных, не через представителей религиозных организаций, а через медиа: сидя перед экранами телевизоров или играя в компьютерные игры, общаясь в социальных сетях. С другой стороны, сами религиозные сообщества адаптируют медиа, используя их возможности для внутригрупповой коммуникации. Светские и конфессиональные медиа становятся важным фактором формирования религиозных идентичностей.
Презентации религиозных сюжетов в СМИ чрезвычайно остры и при этом недоисследованы, а значит – нуждаются в рефлексии экспертов.
Для дискуссии по докладам предлагаются следующие темы:
- роль светских медиа в формировании религиозной идентичности;
- религиозные акторы в интернет пространстве;
- эксплуатация религиозной проблематики в светских СМИ: кому выгодна, с чем связана.
К участию в научно-практической конференции приглашаются исследователи-религиоведы и специалисты, занимающиеся исследованием взаимодействия религии и медиа.
По вопросам, относящимся к работе конференции, обращайтесь:
Маргарита Васильевна Шилкина
+7 903 169 99 19 mvshilkina@gmail.com
Анна Борисовна Алиева
+7 926 150 52 30 info@sfi.ru
Для участия в научно-практической конференции необходимо до 18 декабря выслать заявку на адрес mediaseminar17@gmail.com