Проблемы преподавания истории в высшей школе
Вопросы, связанные с передачей традиции гуманитарного знания, и особенно с преподаванием дисциплин исторического блока, не теряют своей актуальности в образовательном пространстве современной России. По-прежнему представителей исторической науки обвиняют в псевдонаучности «коллеги» из естественно-научной сферы. В то же время никакой другой научной дисциплине не уделяется столько внимания со стороны государства. Добавляют сложности и постмодернистские установки, отвергающие любые научные авторитеты, проверенные временем методы и накопленный интеллектуальный багаж исторической науки. Как можно сегодня преподавать историю в высшей школе? Какие приёмы и примеры могут пробудить у студентов интерес и вкус к истории как науке?
Участники:
- Борис Иванович Колоницкий, доктор исторических наук, профессор Европейского университета (Санкт-Петербург), ведущий научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории РАН
- Борис Борисович Сажин, кандидат исторических наук, доцент Свято-Филаретовского института (Москва)
Вопросы для обсуждения:
- Связана ли жизненная траектория преподавателя с методами его преподавания? Как сочетаются преподавание и исследовательская деятельность? Что об этом следует знать студентам?
- Какова роль учебников в преподавании истории в высшей школе?
- Что важнее в преподавании истории: знания или навыки?
- Как учить историков преподавать историю?
Приглашаем к участию историков, социологов, философов, культурологов, преподавателей и студентов.
Адрес: Токмаков пер., д. 11.
Для регистрации необходимо заполнить форму заявки по ссылке или прислать заявку по электронной почте: history@sfi.ru