Перейти к основному содержимому

Обновление связей между «нейронами души»

Совсем скоро на заочном отделении начнется новый семестр. А пока идут каникулы, есть возможность подвести итоги первого семестра и первой сессии.
Анна Ребасс, студентка 1 курса заочного отделения Богословского колледжа

Анна Ребасс, студентка 1 курса заочного отделения Богословского колледжа

То, что мне очень повезло, я заподозрила ещё в начале семестра, когда получила первые курсы к прослушиванию и первые контрольные работы.

Привычка мыслить самостоятельно

Можно написать оду каждому курсу: «Христианская этика», «История религий», «История Древнего мира», «Ветхий завет», «Богослужебная практика», «Методические занятия».

В рамках курса «Методические занятия» мы с помощью Людмилы Владимировны Комиссаровой учились писать конспект, доклад, реферат, аннотацию, рецензию. «Зачем человеку с высшим образованием учиться писать конспект или доклад?» – могли бы вы спросить. Оказывается, многие не умеют этого делать, понимая конспект как стенограмму лекции, а доклад как сборник цитат на определённую тему. У каждого вида работ есть свои внутренние задачи, и если начать их решать, то неизбежно включается мышление. Ты перестаешь быть диктофоном или копиром и становишься человеком думающим!

Богопознание

Богословский колледж даёт духовное образование, обучение в колледже – это продолжение таинства Просвещения, и на этом пути человека ждут новые откровения о Боге и о человеке. Особое место в учебной программе первого семестра занял курс Ветхого завета, благодаря которому удалось новыми глазами взглянуть на библейские тексты. С помощью Ольги Владимировны Сушковой мы раскрывали взаимосвязь между всеми заповедями декалога, сравнивали законы еврейского народа с законами Хаммурапи, соотносили между собой поступки Саула и Давида, выявляя, кто из них был угоден Богу и почему, всякий раз обращаясь к связи написанного в Ветхом завете с нашей жизнью.

Богослужебная практика

Богослужебная практика

Вдохновение

Преподаватели колледжа не словом, а делом передают студентам интерес к своему предмету. Кульминацией первой сессии стала установочная консультация по курсу «Русский язык и культура речи». Яна Руслановна Пантуева за одну пару успела убедить студентов, что можно победить любую, даже самую запущенную безграмотность, показала, как богат наш язык, как много возможностей для выражения мысли и чувства он даёт, и так презентовала предстоящий курс, что многие студенты, несмотря на накопленную за время сессии усталость, готовы были тут же начинать второй семестр.

На первом курсе заочного отделения учится около 90 человек, на сессию собрались студенты из разных городов – от Хабаровска до Владикавказа – и даже из разных стран. После сессии мы делились друг с другом впечатлениями о произошедшем.

Ольга Савенко

Ольга Савенко

Ольга Савенко, инструктор по адаптивной верховой езде (Екатеринбург): Меня удивило, как можно при изучении истории Древнего Мира связать – в достаточно кратком курсе – множество разрозненных фактов в единую стройную картину, глядя на которую видишь корни нашей цивилизации. Мне этого очень не хватало в школе – цельной картины, связей между цивилизациями. Ты всегда теоретически понимаешь, что какое-то крупное событие в одной цивилизации должно как-то отражаться на другой; но без поддержки тонешь в потоке названий, имен и дат, и тебе мало понятно, почему тебя просят запомнить именно эти имена и даты. Чем именно они важны (если не для нас, то хотя бы для самих участников событий)? Но когда видишь логику в хаосе, то это как дорожка, по которой хочется идти все дальше и дальше!

Мария Токарева

Мария Токарева

Мария Токарева, переводчик (Нижневартовск): Пожалуй, самое яркое открытие от этого семестра для меня можно выразить в словах «качество обучения и общения в процессе обучения». Общения между преподавателями и студентами, между студентами и студентами. В лекциях (пусть и заочно осваиваемых), на семинарах и во время подготовки к ним, в дни самой сессии. На первый взгляд, не происходило ничего сколько-нибудь примечательного: нам подавали материал, а мы его так или иначе осваивали и усваивали. Но вот пространство, ткань общения при этом были какими-то особыми.

Всё то, что мы читали, слушали, о чем говорили, вызывает неподдельный интерес и желание «покопаться» в этом материале поосновательнее. Тем более с такой подачей материала, с таким отношением преподавателей хочется «впитывать» и «впитывать». У меня после сессии возникло ощущение, что мозг «перепрошит», и в систему загрузили усовершенствованное программное обеспечение. Может быть, в мозгу восстанавливаются нейронные связи? А может быть происходит обновление связей между «нейронами души»… Слава Богу за этот дар, и пусть он принесет угодный Господу плод.