Научная этика Роберта Мертона и этические принципы средневекового университетского образования
Участники дискуссии
- Священник Штефан Липке, кандидат филологических наук, директор Института святого Фомы
- Екатерина Полякова, кандидат филологических наук, доцент Свято-Филаретовского института и приват-доцент университета Грайфсвальд
- Руслан Лошаков, доктор философских наук, преподаватель Свято-Филаретовского института и Папского университета Кракова
Ведущие – учёный секретарь Свято-Филаретовского института доктор филологических наук Юлия Балакшина и преподаватель Государственного социально-гуманитарного университета кандидат исторических наук Виталий Черкасов.
Вопросы этики всё чаще становятся предметом интереса современного российского общества. Появляются этические кодексы различных профессий и корпораций, работают этические комиссии при университетах, активно обсуждаются проблемы «новой этики». Представители университетского сообщества традиционно были среди тех, кто серьёзно влиял на ценности и цели, определявшие этические нормы социума. Поиск истины, стремление к знанию, свобода как творчество, забота о передаче традиции, не «правило и нарушение правил», а изобретение правил более высокого порядка и осуществление поступков, следующих этим правилам – таков лишь беглый очерк принципов, на которых держалась этика высшей школы.
«Будущее наших университетов, если им будет дан шанс, основывается на возрождении их первоначального духа» (Карл Ясперс).