Перейти к основному содержимому

Научная этика Роберта Мертона и этические принципы средневекового университетского образования

Доклад «Принципы научной этики Роберта Мертона и этические принципы, характерные для средневекового университетского образования: сходство и различия» представил участникам круглого стола Иван Лупандин, кандидат философских наук, доцент кафедры богословия и библеистики Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. 

Участники дискуссии

  • Священник Штефан Липке, кандидат филологических наук, директор Института святого Фомы
  • Екатерина Полякова, кандидат филологических наук, доцент Свято-Филаретовского института и приват-доцент университета Грайфсвальд
  • Руслан Лошаков, доктор философских наук, преподаватель Свято-Филаретовского института и Папского университета Кракова

Ведущие – учёный секретарь Свято-Филаретовского института доктор филологических наук Юлия Балакшина и преподаватель Государственного социально-гуманитарного университета кандидат исторических наук Виталий Черкасов

Вопросы этики всё чаще становятся предметом интереса современного российского общества. Появляются этические кодексы различных профессий и корпораций, работают этические комиссии при университетах, активно обсуждаются проблемы «новой этики». Представители университетского сообщества традиционно были среди тех, кто серьёзно влиял на ценности и цели, определявшие этические нормы социума. Поиск истины, стремление к знанию, свобода как творчество, забота о передаче традиции, не «правило и нарушение правил», а изобретение правил более высокого порядка и осуществление поступков, следующих этим правилам – таков лишь беглый очерк принципов, на которых держалась этика высшей школы.

«Будущее наших университетов, если им будет дан шанс, основывается на возрождении их первоначального духа» (Карл Ясперс).