Перейти к основному содержимому

В Свято-Филаретовском институте прошла защита трех работ, представленных на соискание степени бакалавра богословия

Enter caption here

Две из них — «Обоснование учения о «втором возрождении» и его применение в литургической и мистико-аскетической традиции церкви» и «Евхаристическая экклезиология прот. Николая Афанасьева и ее границы» — представила кафедра богословских дисциплин и литургики. Еще одну работу — «Иером. Феофан (Адаменко) как миссионер» — кафедра миссиологии, катехетики и гомилетики.

Вера Шаповалова проанализировала миссионерские принципы известного проповедника и переводчика о. Феофана (Адаменко). В церковном сознании о. Феофан известен прежде всего как переводчик литургических текстов на русский язык (благодаря парижскому изданию YMCA-Press), иногда в связи с его относительно непродолжительным участием в «обновленческом» расколе (хотя необходимо помнить то, что он был клириком Нижегородской епархии, которая стала «обновленческой» по воле своих архиереев). При этом почти неизвестна и соответственно не исследовалась его миссионерская деятельность, в то время как именно она, как это убедительно показано в работе В. Шаповаловой, является центром и ключом к пониманию его церковной жизни и служения. Работа включила в себя не только описание жизненного пути о. Феофана, но и характеристику жизни созданной им общины после его гибели. Кроме того, на материале периодики показана ситуация с «внутренней» миссией на юге Российской империи в начале ХХ столетия.

Бакалаврская работа Павла Степанова посвящена учению о «втором возрождении». Сегодня, когда после вспышки интереса к церкви и церковной жизни начала 1990-х годов большинство населения страны — крещеные, но реально невоцерковленные люди, которые чаще всего живут по-язычески, или просто неверующие, проблема восполнения крещения и воцерковления подобных людей остается одним из самых насущных вопросов. Содержание понятия «второе возрождение» («второе крещение») широко известно в различных областях церковной жизни. Эта проблема по-разному решается в области сакраментальной жизни, аскетики, экклезиологии и т.п. П. Степанов рассмотрел «второе возрождение» как литургическое сакраментальное действие, имеющее место в таинстве покаяния, в последовании свт. Мефодия, патр. Константинопольского,  и монашеском постриге, показав, какие возможности есть в современной церкви для церковного и эффективного решения этой проблемы с учетом опыта прошлого.

Работа Владимира Коваль-Зайцева написана на актуальную тему о евхаристической  экклезиологии протопр. Николая Афанасьева. Его считают своим предшественником такие признанные авторитеты, как протопр. Александр Шмеман, протопр. Иоанн Мейендорф, но труды о. Николая Афанасьева мало прочитаны Русской церковью и мало вошли в практику ее эмпирического бытия. Соискателю удалось, с одной стороны, целостно показать основные достижения и заслуги протопр. Николая Афанасьева как одного из зачинателей традиции евхаристического возрождения, а с другой — наметить пути дальнейшего ее развития и углубления. Главная опора этой традиции — опыт реальной церковно-общинной и братской жизни.

Все работы были успешно защищены, а соискателям присвоены степени бакалавров богословия.

Информационная служба СФИ

 

 

 

Контакты

Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 29 декабря 2022 года
Свидетельство о государственной аккредитации от 26 января 2023 года
Свидетельство о церковной аккредитации № 26 от 1 декабря 2022 года

Все документы
Реквизиты СФИ

ИНН: 9701225665, КПП: 770101001
Р/с: 40703810838120100621 ПАО Сбербанк
К/с: 30101810400000000225
БИК: 044525225
ОКТМО: 45375000
ОГРН: 1227700696850
ОКПО: 74556262
ОКВЭД: 85.22

Ситуационный центр Минобрнауки по COVID-2019 («Горячая линия» с 8:00 до 20:00 по московскому времени): +7 (495) 198-00-00