Судить или понимать?

22 декабря в загородном доме Культурно-просветительского центра «Преображение» прошла очередная сессия конференции «Методология преподавания церковной истории в вузах», подготовленная кафедрой церковно-исторических дисциплин Свято-Филаретовского православно-христианского института. Кроме членов кафедры, в ней принял участие доктор богословия, профессор протоиерей Георгий Митрофанов, заведующий кафедрой церковной истории Санкт-Петербургской духовной академии.
В основу разговора были положены два блока вопросов, обозначенные в труде основателя школы «Анналов» Марка Блока «Апология истории, или Ремесло историка»: зачем нужна история? судить или понимать? Участники конференции обсудили вопросы о роли истории и исторического знания в общечеловеческой культуре, о подготовке и качествах профессиональных церковных историков — преподавателей и ученых, а также о границах церковно-исторического исследования — от объективного исследования до апологии и идеологии. Образование не должно превращаться в лекторий, поэтому важно понимать его цели. Дискуссия с самого начала приобрела практический характер: участники обозначили проблемное поле в этой области, поделились своими подходами к преподаванию на разных ступенях образования в духовных и богословских учебных заведениях.
Весной 2016 года кафедра церковно-исторических дисциплин планирует провести следующую сессию конференции.