Призвание – корневая система христианства
«Если в жизни человека нет призвания, его жизнь невыносима, – сказал основатель общины Бозе и первый приор монастыря Энцо Бьянки, открывая конференцию. – Если призвание не стало основанием жизни, то вся она принимает частичный, фрагментарный характер».
Говоря о призвании от Бога как «силе, вызывающей к существованию вещи, человека, все народы», Энцо показал многослойность этого понятия, выделив в нём три уровня. Первый, вселенский, касается всего мира. «Бог не бросает Своё творение в существование, но заботливо называет всё своими именами, и тогда само существование – это ответ вызванного к жизни творения на призыв Творца».
Второй уровень относится к человеку – вершине творения. Бог влагает в человека Свой образ и позже через Моисея запрещает изображать Себя именно потому, что Его изображение уже присутствует в мире в каждом человеке и людям необходимо научиться видеть его, а не изображать что-то вторичное. Именно это призвание и гуманизирует – «очеловечивает» человечество.
Наконец, христианское призвание доводит человеческое до полноты жизни во Христе. И сама Церковь – это собрание призванных к общей христианской жизни людей.
Русскую православную церковь на заседаниях представляли доктор богословия митрополит Иларион (Алфеев); библеист, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохии и всего Востока игумен Арсений Соколов; настоятель прихода святителя Амвросия Медиоланского в Милане архимандрит Амвросий (Макар) и другие.
Отец Арсений (Соколов) сделал сообщение о призвании пророков в текстах Ветхого завета «Слова Мои в устах твоих (Иер 1:9). Призвание и пророчество». Хотя в тексте Писания не содержится сведений о том, как были призваны большинство из пророков, но если обобщить известные случаи, считает игумен Арсений, то можно сделать вывод, что у Бога с пророками «складывались особые отношения». Существенно для них, что Бог отбирает у пророка свободу, «тотально подчиняя его Своей воле». По мнению священника, такое понимание пророческого призвания скорее характерно для Ветхого Завета. В этом зазор между ветхозаветным и новозаветным пониманием пророческого призвания, который выражается и в семантической разнице между греческим «профитос» (предполагающем свободу и дерзновение пророка) и древнееврейским «нави» (скорее близкое по смыслу к «медиум», «прорицатель»).
Преображенское братство и Свято-Филаретовский православно-христианский институт на конференции представляют председатель Боголюбского малого православного братства, главный редактор медиапроекта «Стол» Андрей Васенёв и заместитель главы издательства СФИ Ольга-Олеся Сидорова.
Конференция продлится до 6 сентября. На заседаниях симпозиума будут затронуты такие темы, как «Харизмы народа Божьего», «Женская харизма в Церкви», «Православное богословие монашеского призвания», «О смысле христианское надежды», «Православное богословие брака», «Призвание христианской общины» и другие. С некоторыми материалами конференции можно ознакомиться на сайте монастыря.
Монастырь Бозе с 1993 года проводит ежегодные международные экуменические конференции, посвященные православной христианской традиции. Одним из инициаторов проведения конференций, ныне широко известных в христианском мире, была профессор славистики университета Бергамо Нина Каухчишвили (1919-2010). Вскоре, благодаря интересу, проявленному митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом, эта инициатива была поддержана Московским патриархатом, а впоследствии и патриархом Константинопольским Варфоломеем.
В Бозе живут и трудятся около 80 монахов, это мужчины и женщины разных христианских конфессий. Община, впоследствии преобразованная в монастырь, была основана Энцо Бьянки в 1965 году. В первые годы смешанный характер общины вызывал недовольство католического церковного руководства, однако уже в 1973 году ее устав был официально утвержден, а в 2000 году сама община получила канонический статус в Римско-католической церкви.
Источник: сайт Преображенского братства