Перейти к основному содержимому

Христианская педагогика: вопреки невозможному

«Христианская педагогика: вопреки невозможному» — шестая книга серии «Беседы о братстве», в которую вошли педагогические статьи и очерки русского общественного деятеля Николая Николаевича Неплюева (1851–1908). В 1885 году он открыл школу нового типа на христианских началах «веры, любви и труда», из выпускников которой родилось трудовое Крестовоздвиженское братство.

В рамках презентации состоялось экспертное обсуждение педагогической концепции Николая Неплюева в контексте вызовов современности.

Участники

  • Ирина Пономарёва, ведущий, преподаватель русского языка и литературы гимназии № 3 города Архангельска
  • Наталия Игнатович, церковный историк, исследователь жизни и деятельности Николая Неплюева
  • Максим Дементьев, выпускающий редактор книги
  • Александра Ершова, кандидат педагогических наук, специалист по социо-игровой педагогике, научный консультант учителей московских школ, театральный педагог, внучка педагога-просветителя конца ХIX – начала XX века Александры Алексеевны Ершовой (урождённой Штевен, 1865–1933)
  • Наталья Фомина, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, заведующая лабораторией музыки и изобразительного искусства Института художественного образования и культурологии РАО
  • Александр Мелик-Пашаев, доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник лаборатории психологии одаренности Психологического института РАО, руководитель группы «Психологические проблемы художественного развития», член Международного совета по музыкальному воспитанию
  • Елена Аккуратова, кандидат педагогических наук, эксперт, разработчик и методист социо-игрового стиля обучения, тренер мета-компетенций учителей, арт-директор и режиссер театрально-педагогической академии Артсия», методист в компании «Бабашки», почётный работник общего образования России
  • Роман Дименштейн, педагог, председатель правления, член Экспертного совета Региональной благотворительной общественной организации «Центр лечебной педагогики»
  • Ольга Синицына, руководитель детско-юношеского центра «Преображение», учитель истории в семейной школе
  • Евгения Парфёнова, заместитель начальника по учебной работе 
    Академии государственной и казачьей службы (Екатеринбург)

Вопросы для обсуждения

  • Школа как центр, собирающий сообщество. Как возможно в современной школе единство жизни взрослых и детей и воспитание целостного человека?
  • Ради чего существует школа сегодня? Какие ценности она исповедует? В чем состоит надежда современной школы?

В презентации приняли участие обучающиеся СФИ.