Перейти к основному содержимому

Ежегодная Всероссийская Покровская научная конференция состоялась в Москве

Фото: mpda.ru

Фото: mpda.ru

16 октября в Московской духовной академии прошла ежегодная Покровская академическая научно-богословская конференция. Её темой стал 1700-летний юбилей I Вселенского собора в Никее. На пленарном заседании прозвучали доклады ректора Коломенской духовной семинарии доктора богословия протоиерея Вадима Суворова «Выражение “да не будет двух епископов в городе” 8-го правила I Вселенского Собора в историческом и современном контекстах»; профессора Смоленского государственного университета и Смоленской православной духовной семинарии доктора исторических наук Михаила Казакова «Организация и процедура Никейского Собора 325 года в свете современных исследований»; доцента кафедры богословия и библеистики МДА кандидата богословия диакона Сергия Кожухова «Никейский Символ веры в деяниях Халкидонского Собора»; заведующей кафедрой истории и теории церковного искусства МДА кандидата искусствоведения, профессора Нины Квливидзе «I Вселенский Собор в искусстве времени царя Иоанна Грозного»; проректора по воспитательной работе Алматинской православной духовной семинарии иерея Иоанна Ливинского «Никейский Собор 325 года и развитие административного деления Древней Церкви»; наместника московского Андреевского ставропигиального монастыря, директора Синодальной библиотеки, руководителя аспирантуры Московской духовной академии профессора игумена Дионисия (Шленова) «Никейский Собор в свете дискуссии о первенстве».

Заведующая Богословским колледжем, старший преподаватель СФИ Ольга Кузнецова выступила на секции богословия с докладом «Единство евхаристического собрания в трудах протопресвитера Николая Афанасьева».

«Для протопресвитера Николая Афанасьева термин “евхаристическое собрание” имеет основополагающее значение. Для Афанасьева “Церковь там, где совершается Евхаристия, и где совершается Евхаристия, там — Церковь” (Трапеза Господня, с. 22), — отметила Ольга Кузнецова. — Этот тезис он называет основным положением евхаристической экклезиологии — там, где члены Церкви собираются на евхаристическое собрание, выявляется Церковь Божия».

«Безусловный вклад протопресвитера Николая Афанасьева в том, что он вновь вернул значение Евхаристии не просто как одного из прочих таинств, а как таинства центрального в жизни Церкви; заново обратил внимание на то, что каждый член Церкви в силу своего крещения имеет не только право, но и обязанность служить Богу как священник и царь. Да, некоторые вопросы в его богословии остались открытыми, но Афанасьев “расчистил” важнейший слой древнего предания Церкви. Его экклезиологию можно сравнить с тем, как в начале XX века удалось открыть иконы», — добавила Ольга Валентиновна.

На конференции работали секции богословия; патрологии; экзегетики и герменевтики Священного Писания в свете православного Предания; воспитания в системе духовного образования Русской православной церкви; церковной истории; литургики; канонического права; а также круглый стол на тему «История и практика применения термина “инославие”: канонический аспект».

Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.