Перейти к основному содержимому

24 марта в Москве в доме А.Ф. Лосева прошли Первые бердяевские чтения

Enter caption here

Среди организаторов этой конференции – Московский институт социально-культурных программ и факультет журналистики Московского Государственного университета.

Бердяев и русская культура, Бердяев и судьба России, Бердяев и мысль: религиозно-философские аспекты – так звучали основные темы обсуждения. Многие докладчики самими названиями своих сообщений уже заявляли стремление поставить тему в контекст сегодняшних проблем: «Бердяев и современная культура», «Бердяев и современная Россия»…

Наибольший интерес у участников чтений вызвало сообщение ректора Свято-Филаретовского института священника Георгия Кочеткова  «Бердяев и Церковь». Докладчик проанализировал не только истоки сохраняющихся до сего дня предубеждений обыденного церковного сознания против одного из величайших русских философов (одной из причин этого отец Георгий считает то, что «Николай Бердяев, веря в Слово и силу слова, говорил на современном ему языке и не стилизовался, поэтому он так трудно вписывается в наш современный стиль церковной жизни и благочестия»), но и подчеркнул огромное значение еще не освоенного всерьез наследия философа.

«Николай Бердяев особенно остро переживал различия, а иногда и противоречия между церковью и Церковью. Он был неотъемлемым членом Церкви, смело и даже дерзновенно относившимся ко всем человеческим и историческим структурам и организациям в ней и, следовательно, в целом к церкви. Бердяев понимал роль церкви, но более желал исполнять свою великую пророческую миссию – поддержать "скинию Давидову падшую", проявить в жизни и усилить Церковь».
Как стало известно от руководителя проекта «Бердяевские чтения» кандидата филологических наук Елены Зелениной в дальнейших планах организаторов конференции – создание постоянно действующего Бердяевского общества.

Все новости