Перейти к основному содержимому

Почитают ли в Русской церкви новомучеников (часть 2)

Разговор о святых для многих даже верующих людей — что-то легендарное и мифологическое. Это как будто люди из сказки, полубоги. Но вот перед нами мученики XX века, рядом с нами живут те, кто их видел и помнит. До важнейших смыслов их жизни, их трудностей и открытий можно дотянуться. Но мало кто это делает.

Наши эксперты — как раз те, кто в жизнь свидетелей веры погрузился и помогает другим. 

Почему боятся канонизировать тех святых, кто прошёл пытки и лагеря и остался жив? Почему настоящие мученики пропадают из церковного календаря после канонизации? Что теперь делать с опытом жизни этих убитых и оболганных безбожной властью святых людей?

Об этом и многом другом — во второй части беседы с секретарём Саратовской комиссии по канонизации подвижников благочестия, членом Межсоборного присутствия Русской православной церкви священником Максимом Плякиным и доцентом Свято-Филаретовского института, автором диссертации, посвящённой опыту совершения богослужения в местах лишения свободы, Максимом Зельниковым

Первая часть тут

Таймкод

0:00:00 Начало 
0:00:50 Почему новомучеников канонизировано больше, чем исповедников 
0:06:50 Почему о святости судят по тому, как умер, а не как жил 
0:09:48 Куда пропадают имена новомучеников из церковного календаря 
0:17:40 Люди больше хотят чудес, чем святой жизни 
0:22:15 Нормально ли церкви существовать без храма 
0:26:15 Чего мы не знаем о церковной жизни 
0:33:47 Святые очкарики 
0:44:30 Последняя евхаристия в Бухенвальде