Перейти к основному содержимому

«Ты кистью хвалишь Бога»

25.12 19:00
Санкт-Петербург, Культурно-просветительский центр «Покровский остров» / Online & Offline

12 (23) декабря 1799 года в Петербурге в семье скульптора французского происхождения Павла Брюлло родился сын, которому суждено было стать великим русским живописцем. Ещё при жизни за огромные заслуги перед русской культурой он был назван «Великим Карлом» — именно Брюллов сделал русскую живопись первой половины XIX века фактом мировой культуры. Выставка в «Русском музее» — свидетельство о том, что интерес к наследию этого художника не угас и сегодня. О чём говорят нашему уму и сердцу такие полотна, как «Итальянский полдень» (1827), «Последний день Помпеи» (1833), «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году» (1839–1843)? Почему сохраняют живое обаяние портреты кисти Карла Брюллова? В чём своеобразие религиозной живописи художника? Поговорим на очередных «Исторических беседах». 

Участники

  • Эльвира Юрьевна Жейдс, пастор, председатель совета общины храма святой Екатерины
  • Григорий Наумович Голдовский, Заслуженный работник культуры Российской Федерации, заместитель генерального директора по научной работе, заведующий Отделом живописи XVIII – первой половины XIX века Государственного Русского музея, куратор выставки «Великий Карл»
  • Александр Михайлович Копировский, кандидат педагогических наук, ректор Свято-Филаретовского института, преподаватель церковного искусства и христианской эстетики
  • Александр Иванович Таиров, художник, популяризатор творчества выдающихся художников

Вопросы для обсуждения 

  1. Почему Брюллову удалось поднять русскую живопись на мировой уровень? В чём оригинальность его художественной манеры?
  2. Какое понимание красоты открыл для нас Карл Брюллов? Чем оно связано с идеалом античности?
  3. Какой образ России и русского человека создаётся благодаря произведениям Брюллова?
  4. Какие отношения связывали Карла Брюллова с теми государственными и культурными деятелями, которые становились героями его портретов? Мог ли он всерьез влиять на жизнь России начала XIX века?
  5. В чём своеобразие интерпретации Брюлловым религиозных сюжетов? Можно ли говорить, что на его живопись оказало влияние лютеранство?
  6. Какие исторические сюжеты привлекали художника? Как картина «Последний день Помпеи» передала дух своего времени?

Адрес: ул. Канонерская, д. 5

Трансляция на каналах СФИ ВК, Rutube и Youtube

Организаторы:
Культурно-просветительский центр «Покровский остров»
Свято-Филаретовский институт